Показать сообщение отдельно
Старый 10.07.2011, 05:57 #7 (permalink)
Аватар для коста
коста коста вне форума
сорокот
 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 2,010
коста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of light
коста коста вне форума
сорокот
Аватар для коста
 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 2,010
коста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of light
По умолчанию

В микрорайоне Нагорном в Кунгуре холодно

Не потому, что там лето не такое, как везде. А потому, что люди почти месяц сидят без горячей воды.

Отключение горячей воды летом в Кунгуре – явление обычное. Происходит оно в каждом доме. Для того чтобы проверить сети после отопительного сезона и подготовиться к следующему. Об этих плановых отключениях потребителей извещают заранее объявления на подъездах.

15 июня горячая вода во всем поселке Нагорном пропала неожиданно, без предупреждения. Две недели народ терпел, полагая, что это плановое летнее отключение. Когда жители Нагорного выяснили, что таковое запланировано на 18 июля, написали обращение в местную администрацию и в «Искру». В ситуации разбирался корреспондент газеты "Искра" Денис Поляков.

Подобная ситуация случилась прошлой осенью, в начале отопительного сезона. Нефтяники не спешили подавать газ на одну из двух котельных. Причина была серьезной – пятимилионный долг. Тогда договориться удалось. Оставить людей в конце осени с холодными батареями – это не шутки. Сейчас «нагорновский» долг за газ лишь увеличился – он вырос до восьми миллионов.

Почему деньги за газ не доходят до «ЛУКОЙЛА»?

Любопытно, что жители Нагорного по привычке («во всем виноват Приймак») перекладывают ответственность за отключение горячей воды на свою управляющую компанию. Хотя «Кунгур-центр» «нагреть руки» на этой холодной ситуации никак не может.

УК лишь производит расчеты за отопление для каждой квартиры. Средства же поступают прямиком в «Теплоэнерго», а оттуда уходят к поставщику газа - «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».

- Должники на Нагорном есть, как и в любом другом микрорайоне. Но задолженность эта не критическая, - говорит директор управляющей компании «Кунгур-центр» Константин Приймак.

- Почему ситуация возникла именно в Нагорном? Разве в других частях города коммунальных должников меньше? – спрашиваем генерального директора ООО «ПГЭС-Теплоэнерго» Александра Голубева.

- Должники есть везде. Газ в Нагорный подает «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», в другие районы Кунгура - «Газпром». Решение об отключении газа в Нагорном нефтяники приняли в одностороннем порядке. Мы предоставили график погашения задолженности частями. Но «ЛУКОЙЛ» хочет получить всю сумму долга сразу. Есть такое понятие - кассовый разрыв*. «Теплоэнерго» собирает плату за отопление с жителей Нагорного равными частями в течение года, а «ЛУКОЙЛУ» платит по факту потребления. При такой системе расчетов к концу весны у « ПГЭС-Теплоэнерго» неизбежно вырастает долг перед нефтяниками, ведь люди продолжают расчитываться за отопительный сезон на протяжении всего лета и в начале осени.

Александр Николаевич отмечает, что на величину долга повлияла и другая ситуация. А именно неразбериха, царившая в минувшем году вокруг перехода некоторых домо из «Кунгур-центр» в «ДУ № 6» , а потом по решению суда – обратно. Люди полгода платили за тепло в домоуправление, но до «ПГЭС-Теплоэнерго» средства не доходили, они аккумулировались на специальном счете. Потом, когда ДУ № 6 вернуло деньги людям назад, тепловикам опять-таки заплатили не все и не сразу.

- Если такие истории продолжатся – с переходами от одной управляющей компании к другой – ситуация с платежами тоже будет неустойчивой, - продолжает Александр Голубев. – В то же время позиция компании «ЛУКОЙЛ», компании «Пермгазэнергосервис», других участников рынка не должна оцениваться только количеством денег. Услугу все равно нужно оказывать. Спорные моменты нужно решать путем договоренностей, соглашений, компромиссов, на худой конец – судов.

Руководитель пресс-службы компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Алексей Зорин отметил, что подача газа на котельную в Нагорном была прекращена правомерно, и сослался на пункты правил, принятых постановлением правительства РФ.

- Осенью наша компания, несмотря на то, что задолженность так и не была погашена, включила газ. Сделали мы это ради жителей. Но вечно так продолжаться не может. Ситуацию с долгом нужно каким-то образом решать.

Администрация города Кунгура считает, что действия нефтяной компании неправомерны: ведь в первую очередь пострадали жители, которые платят за коммунальные услуги, и нет их вины перед поставщиками газа.

- Договориться с «ЛУКОЙЛом» не получается, - говорит первый заместитель главы города Николай Пилипчук. - Администрация Кунгура обратилась с заявлением в прокуратуру. Кроме того, мы отправили письма в госинспекцию вневедомственного контроля, минздрав.

Пока же успокоить жителей микрорайона можно лишь тем, что плановое отключение горячей воды в Нагорном передвинуто с 18 на 1 июля. Пока стороны ищут компромисс, начался ремонтный период, подготовка сетей и всей системы к новому отопительному сезону.

* Кассовый разрыв - временный недостаток средств, необходимых для финансирования наступивших очередных расходов. Возникает в связи с несовпадением сроков поступления денежных средств на счет и их расходования.

В микрорайоне Нагорном в Кунгуре холодно » "ИСКРА" - КУНГУРСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА



....и мои размышления...

Помилуйте, не морочте людям голову. Управляющая организация, которая расплачивается с энергопоставщиками деньгами потребителей, не может считаться управляющей компанией. Почитайте Жилищный кодекс. Сейчас кунгур-центр фактически самоустранился от управлений жилыми домами. Он тока собирает деньги за содержание домов, в действительности ни чего не делая. Платежи же потребителей напрямую энергопоставщикам , при выборе собственниками формы управления своим домом управляющей компанией, на сегодняшний день не законны. Напрашивается вопрос, зачем нам такая УК? Хотел бы посоветовать людям перестать платить Кунгур-центру. Если энергопоставщиков устраивает такая УК (а судя по большим долгам так оно и есть), они и дальше будут отпускать свою энергию. Не желают разрывать с ней договор поставок, пусть предоставляют свою продукцию бесплатно. В противном случае такая Управляющая организация давно бы освободила место на рынке добросовестному конкуренту.
Задайте себе вопрос, почему у ДУ-6 нет долгов перед энергопоставщиками? Да потому, что для г-на Овчинникова долг превыше всего. Лично я до сих пор не забрал деньги, внесенные в ДУ-6 за коммунальные услуги, так как с ним у меня был заключен договор на основании решения "общего собрания собственников" нашего дома.
Кто не согласится с моим мнением, пусть посмотрит в свою квитанцию по коммунальным платежам, присланную "кунгур-центром", на тарифы энергоресурсов (воду, тепло). Он увидит, что туда включены какие-то 1.5% по агентскому договору. Кто из собственников жилья уполномачивал эту УК заключать агентский договор? На каком основании "кунгур-центр" увеличил тариф на водопотребление на 1рубль за куб воды? Вот небольшое мошейничество. Каждый месяц вы дарите просто так приймаку в среднем 10 руб. с человека (в зависимости потребленного кол-ва воды).
__________________
"Если ты борешься - ты можешь проиграть. Если ты не борешься - ты уже проиграл."(c)
коста вне форума   Ответить с цитированием