Показать сообщение отдельно
Старый 31.01.2012, 00:23 #15 (permalink)
Аватар для коста
коста коста вне форума
сорокот
 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 2,010
коста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of light
коста коста вне форума
сорокот
Аватар для коста
 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 2,010
коста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of lightкоста is a glorious beacon of light
По умолчанию

ПЕРМСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ | «Две квитанции»…

№4 (554) 28 января 2012 года
Екатерина Вохмянина
«Две квитанции»…


…не акция, а фикция – такое создается впечатление при ближайшем рассмотрении новой инициативы чиновников.


Инспекция вневедомственного контроля предлагает жителям искать факты завышения управляющими компаниями тарифов на свет и воду. Проблема недобросовестного исполнения УК и ТСЖ своих обязательств по ремонту остается забытой.


Подмена понятий

23 января стартовала акция «Две квитанции», проводимая Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края совместно с… муниципальными библиотеками. Суть акции: все жители, увидевшие повышенный тариф на ЖКУ при сравнении с квитанцией за предыдущий месяц, могут через библиотеки направить эти квитанции на рассмотрение в инспекцию.

Как известно, тарифы в Перм-ском крае устанавливает Региональная энергетическая компания (РЭК). На каждый тариф есть ее постановление (опубликованы на сайте РЭК). Случай, когда УК самовольно завысила тариф, зафиксирован только в Кировской области, да и то УК не согласна, что она виновата, и выставляет претензии к администрации Кирова.

Судите сами, какой смысл «управлялкам» увеличивать тарифы? Их ведь легко проверить на соответствие действующим расценкам, а средства за тепло и воду УК и ТСЖ перечисляют ресурсо-снабжающим организациям.

Мошенничать УК могут только на приписках в строчках ремонта, уборки подъездов, придомовой территории, охраны, лифта и т.д. В них можно приписать оплату за неоказанные услуги, можно разделить на всех жильцов сумму за якобы перерасход воды (даже те, у кого есть счетчики, будут до-плачивать за «внутридомовые потери»). Можно также не реагировать на жалобы жителей об отсутствии ремонта, об отваливающихся козырьках у подъездов и затопленных подвалах…

Сравнение тарифов – это политическая фикция, призванная отвлечь внимание населения от реальных проблем в сфере ЖКХ. А реальные проблемы связаны с тем, что тарифы изначально завышены.

В тарифе на тепло для потребителей структур олигарха Виктора ВЕКСЕЛЬБЕРГА (Пермской сетевой компании и ТГК-9) только «бани с девочками» не хватает, остальное все есть: косвенные и прямые расходы, всевозможные затраты, командировки руководства и даже штрафы, которые накладывало на ресурсоснабжающие организации УФАС по Пермскому краю. Есть информация о том, что тарифы в Прикамье завышены на 40%, и не управляющими компаниями, а монополистами вместе с РЭК. Вот только аудиторам, получившим эти данные, никак не дают информацию обнародовать…

Сам-себе-оборотень

Итак, УК и ТСЖ не выполняют своих обязательств по ремонту жилфонда, тарифы РЭК экономически не обоснованы и завышены. А акция «Две квитанции» – совершенно непонятная затея с политическим душком.

«Разбираться в причинах повышения тарифов, – сообщают ее организаторы, – будет специально созданная рабочая группа».

Да какие могут быть причины повышения тарифов, если есть постановления РЭК?!

А состав рабочей группы просто впечатляет: ЗАО «Фирма «Уралгазсервис», ОАО «Перм-энергосбыт», Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, «Пермгазэнергосервис», ООО «Новогор-Прикамье», Управление ЖКХ администрации Перми, ООО «Пермская сетевая компания». Чувствуете? Чиновники и монополисты(!) будут отчитывать управляющие компании за то, чего управляющие компании делать, после такой бучи в Кирове, например, точно не будут.

Однако, как сообщил заместитель начальника инспекции Максим ЗУБАРЕВ, за неделю, прошедшую с начала акции, в инспекцию поступило 25 обращений, увеличение тарифа на жилищные услуги зафиксировано в 44% от общего числа квитанций, в 60% случаев зафиксирован рост тарифов на коммунальные услуги. Из них – 88% жалоб на ТСЖ, на УК поступило 4 жалобы.

Платежек для сравнения г-н Зубарев не показал, но пояснил: «Мы не пытаемся выступить судьей в отношении УК, основная задача этой акции – снятие социальной напряженности в обществе, связанное с непониманием того, как происходит начисление сумм за услуги. Точкой отсчета мы берем для себя квитанцию за месяц, предшествующий оплаченному, то есть за ноябрь, и квитанцию за декабрь. Впоследствии будем сравнивать тарифы декабря и января, и т.д. Окончание акции – 1 июля 2012 года, когда планируется нормативное повышение тарифов на 6%».

Конечно, чиновники и монополисты не могут быть судьями, как УК и ТСЖ не могут самостоятельно увеличивать тарифы. Это то же самое, если бы отдельный трамвай вдруг вздумал возить пассажиров не за 12 рублей, а за 16. Пассажиры сразу бы заметили нарушение…

Но акция «Две квитанции», по словам Зубарева, направлена именно на выявление и пресечение завышения тарифов. В общем, политический ход: вот, граждане, мы что-то делаем! Но граждане видят, что эти действия абсолютно бесполезны.

Отвечая на вопросы «ПО», Максим Зубарев пытался выкрутиться: «Таким же образом работаем по заявлениям граждан о техническом состоянии жилого фонда. Если в рамках «Двух квитанций» люди будут писать не только по поводу тарифов, но и по недобросовестному содержанию жилья, факт будет проверяться инспектором, и в случае подтверждения в адрес управляющей организации будет предписание».

Вот только опыт дома № 7 по ул. Куйбышева, да и многих других домов, показывает, что предписаниями все и заканчивается. Жильцы на ул. Куйбышева уже давно пытаются отстоять свои права на достойное содержание жилья, но не получают даже жизненно необходимого: краска в подъезде и на доме облупилась, жуткий запах канализации, козырьки подъездов грозят отвалиться… Мы уже не говорим про жителей ветхого и аварийного жилья, про ветерана войны, живущего на пятом этаже без канализации….

Какие «две квитанции»? Какие библиотеки? Полный сюр…

кстати
Не поленитесь и проверьте, правильно ли начисляют вам кварт-плату, корректно ли применяют тарифы на коммунальные услуги и нормативы потребления услуг! Это можно сделать с помощью «Калькулятора коммунальных платежей» на Федеральная служба по тарифам


комментарии
Николай ШЕВЧЕНКО, председатель правления ТСЖ жилищного комплекса «Кристалл»:

– Большинство жителей не разбираются в тарифах. Они в квитанциях сравнивают конечные суммы. Действительно, может быть завышение, и нужно выяснять, почему – из-за роста тарифов или увеличения объема потребления.

Управляющая организация не может самовольно увеличивать тарифы, это может сделать только тарифообразующий орган. До 1 июля РЭК заморозила тарифы на все услуги ресурсоснабжающих организаций, кроме горячей воды, и здесь действительно произошел рост. Управляющие же организации только выставляют счета по обозначенным РЭК тарифам, сниженным на объем потребления.

Акция «Две квитанции» должна разбираться с причинами завышения платы на услуги ЖКХ. Она не должна превратиться в инструмент для «репрессий» управляющих организаций. А в том, как она работает сейчас, видится связь с надвигающимися выборами.


Виталий СТЕПАНОВ, кандидат юридических наук, занимается вопросами ТСЖ:

– Эта акция – косвенная попытка в очередной раз переложить с больной головы на здоровую. Создается искусственное представление о том, что ТСЖ или УК имеют прямое отношение к тарифам.

Единственный возможный вариант злоупотребления со стороны ТСЖ и УК – начисления за потребление норматива для конкретного собственника в доме. Допустим, неправильно рассчитывают долю, которая приходится в потреблении тепловой энергии на конкретное помещение: общедомовой счетчик дает одни показания, а в расчете на квартиру – другие. Грубо говоря, неправильно считают. Такое возможно и по воде, и по электроэнергии. Но дело здесь не в тарифе, а именно в расчете потребления коммунальных услуг за конкретный месяц.

Есть еще одно негативное последствие этой акции. Люди оплачивают коммунальные услуги по факту. Стоит общедомовой прибор учета тепловой энергии. Он в январе показал общее потребление дома –

400 Гкал. А декабрь был теплый, дом потребил 300 Гкал. Конечно, в квитанции за январь люди видят большую сумму, чем за декабрь. И если эту акцию распиарить, получится следующее: человек, не сильно смыслящий в этих расчетах, получает квитанцию, сравнивает ее с квитанцией за прошлый месяц и видит рост конечной суммы. Вспоминает, что по телевизору говорили: «…если у вас тарифы выросли, то вас обманывают». Человек сообщит об этом в комиссию, те придут с проверкой в ТСЖ или УК. А они здесь совершенно не виноваты.

Надо людям объяснять, что такое тариф, откуда он берется и рассказать о законных и незаконных причинах роста конечной суммы. Заодно рассказать о монополистической деятельности, которая в городе ведется в этой сфере, провести проверку в отношении ресурсоснабжающих организаций. А у нас даже через федеральные СМИ формируют мнение, что во всем виноваты УК и ТСЖ.

Я бы увидел, что происходит какая-то деятельность по снижению тарифов, если бы исполнили решение арбитражного суда от 2009 года относительно незаконной деятельности ПСК на территории Перми в связке с ТГК-9. 600 тысяч горожан сразу бы увидели в платежках ощутимую разницу в тарифе!

Кто-то пытается эту проблему засунуть глубже и обвинить во всем ТСЖ и УК. Мало того, по информации СМИ, ПСК входит в комиссию, призванную отслеживать нарушения со стороны УК и ТСЖ. Интересно, почему один участник рынка будет контролировать остальных? Давайте лучше ТСЖ и УК будут контролировать ПСК, у них к ней масса вопросов. Комиссии нужно пообщаться с управлением ФАС в Перми и узнать, насколько вообще обоснованно действует ПСК.
__________________
"Если ты борешься - ты можешь проиграть. Если ты не борешься - ты уже проиграл."(c)
коста вне форума   Ответить с цитированием