Справка |
Пользователи |
Календарь |
24.10.2011, 00:14 | #11 (permalink) | ||
|
|||
Новичок
|
Допустим Вам нужен кат длиной 5,2 м, диаметром 0,6м на 6-8 человек(как на фото в 7 посте).
Баллоны 19500,00 Рама 4м*2м 10500,00 Палуба 6000,00 Итого 36000,00 Для справки: кат "Моня" фирмы Тритон при меньших размерах (баллоны L-5м, D-0,5м, ткань 800 гр/м2, да и рама в длину меньше и поперечных балок всего 4) стоит 44000,00. Баллоны двухсекционные. В эксплуатации одни только плюсы - надёжность и ремонтоспособность. Разница монобаллонов с двухкамерными баллонами. Начало сплава: Монобаллоны: приезжаете, достаёте из чехла, открыли клапаны, накачали, закрыли клапаны. Двухкамерные: проиезжаете, достаёте из чехла, внутренние камеры заправляете во внешнюю оболочку,накачивая смотрите чтобы они расправились равномерно, затыкаете пробкой. После сплава: Монобаллоны: отвязали раму, вымыли, просушили(а можно обтереть), сдули, убрали в чехол. Двухкамерные: отвязали раму, вымыли , сдули, достали внутренние камеры,просушиваем внешние камеры(шкуры) изнутри и снаружи ОБЯЗАТЕЛЬНО, просушиваем внутренние камеры ОБЯЗАТЕЛЬНО (не здесь так дома) и желательно пересыпать тальком. Вот, как-то так |
||
24.10.2011, 19:37 | #14 (permalink) | ||
|
|||
Популярный
|
Ну про "одни только плюсы при эксплуатации" я бы не сказал. Про ремонтопригодность и прочность тоже вопрос спорный: двухкамерник прекрасно шьется и клеится прямо на коленке, про монобаллоны я бы не был так уверен. И зачем тальком пересыпать полиэтиленовые баллоны - мне тоже непонятно, а прорезиненный капрон уже почти не используют из-за веса. Сушится, кстати, всё это и без доставания прекрасно в течение получаса на солнце, главное - не спускать кат на воду недокачанным, тогда вода просто не попадает во внутрь наружной "шкуры". Основательно я сушил только 3 раза в сезоне, 1-ый раз - первый (просто смотрел, что и как, т. к. до этого были только со шкурой из ТЕЗы и с резинкапроновыми баллонами), 2-ой раз пришел уже под вечер (не было солнца, чтоб просушить быстро, пришлось вынимать, чтоб не заплесневело за неделю) ну и на закрытие сезона просушивал уже на совесть. На закрытии также продул по 10 минут каждый баллон электронасосом, чтоб конденсат выдуть. А из монобаллонов конденсат видимо сам чудесным образом каждый раз выходит...
Ну и вес ваших катов озвучьте, я свой таскаю с женой вдвоем, но при необходимости унесу и один (хотя плыть на нем в одного - та еще морока). Да, про цену еще забыл - двухкамерник сабжевый 4,7х2 с рамой 4х2 и палубой-багажником 3м и 6-ю веслами мне обошелся в 30 тыр... Скорость сборки - да, согласен, но при условии, что на монобаллонах сделаны карманы под всё, или даже вообще без продолин, только поперечины (если монобаллоны высокого давления). А если так же, просто на люверсах - продевание камеры в чехол занимает от силы минуту, в основном отнимает время шнуровка и крепление рамы. Кого там нужно выравнивать при накачке - я так и не понял, просто придержал патрубки, чтоб не утянуло внутрь, и накачал электронасосом. Злостный Читер, на фотки (кликабельны). Сам катамаран: Крепление рамы на резинки: Весла: З. Ы. RVI, а вы случайно не из Кунгура? Интересует транец и ПЛМ на кат, хочу "вживую" глянуть, а то на fishing.perm.ru одни старперы советы дают, хотя по-ходу ката под ПЛМ и в глаза-то не видали... |
||
24.10.2011, 21:23 | #15 (permalink) | ||
|
|||
Новичок
|
Химпромышленность не стоит на месте. Сейчас столько видов полиуретанового клея, которыми легко можно заклеить прокол. Например из наших Ур-Моно, Ур-900,Момент-Кристалл, из импорта Обрадор, SaR 306 , и т.д.
Да и сертифицированную лодочную ткань 1100 гр/м2 скроенную поперек порвать очень и очень проблематично. Повторюсь, приносят мне на ремонт и двухкамерные. Так там от непросушки нитки рвутся руками, внутри шкур в швах чернота. Если рвутся то с размахом. Недавно ремонтировал баллон.Наехали на арматуру так баллон распоролся от носа до кормы.А все потому, что шьется из тентухи. Нормальная лодочная ткань 1100 гр/м2 так себя не ведёт. По поводу ремонта на коленке. 1) Ставите на костёр чайник с водой 2) Место прокола обезжириваете ацетоном (НИКАКОЙ НАЖДАЧКИ ИЛИ ДРУГИХ АБРАЗИВОВ!!!!!!!!!!! ) 3) Намазываете тонким слоем клей из ремкомплекта (НИКАКИХ КОСМОФЕНОВ И СУПЕР-КЛЕЕВ!!!!) на место прокола и заплату. Выдерживаете 10 минут. Повторно намазываете и просушиваете 15-20 минут. 4) Накладываете заплату на место приклейки. 5) Из закипевшего чайника наливаете в металлическую кружку воду. 6) Ставите кружку на заплату, держите 10-15секунд. 7) Выливаете воду и этой же кружкой прикатываете с усилием заплату к баллону. Это позволит Вам благополучно доплыть. Такая заплата боится нагрева более 70-80 гр. По правильному нужно клеить с добавлением в клей второго компонента- полиизоцианата. Но клей с такой добавкой живёт 8-10 часов. Хотя знаю людей у которых заплаты на одном клее живут уже не один сезон. Лично для меня (как наверно и для большинства) вес баллонов не критичен, ибо до места сплава добираемся на машине. И таскать нужно всего лишь от места хранения баллонов до машины, а затем от машины до берега. Потом наоборот. Пешие походы с баллонами наперевес я как-то не воспринимаю. А вообще баллоны из 7 п. весят 18 кг (напомню длина 5,2м, диаметр 0,6м и ПВХ 1100 гр/м2). Цитата:
Ну наверно это я и имел ввиду Транец был сделан за 1 день до сплава. Дигатель Меркури 5 с коротким дейдвудом а баллоны на 0,6м. Пришлось транец опускать. В общем конструкция отслужила все это лето, но за зиму будет доработана. |
||
24.10.2011, 23:41 | #16 (permalink) | ||
|
|||
Популярный
|
Ага, согласись, что это несколько сложнее, чем налить суперклея ацетатного и приляпать сверху кусок скотча?
Внешку можно замотать тем же скотчем/веревкой или сшить проволокой или ниткой. Цитата:
Цитата:
Вот, а я никак не мог втолковать этим старперам что длинная нога для ката удобней. За фото спасибо, но транец честно говоря не практичный: и волну поди цепляет, и брызгами обдает, и мотором неудобно манипулировать. Буду брать длинноногого и мастырить транец НАД последней поперечиной. Удачи в переделке! |
||
25.10.2011, 00:14 | #17 (permalink) | |||
|
||||
сорокот
|
почитал. заразительно. надо обмозговать. длинноногих моторов много во владике. можно заказать. правда считаю, что лето наше короткое для постоянных сплавов. хотя, если увлечет, то и до ледостава можно
__________________
"Если ты борешься - ты можешь проиграть. Если ты не борешься - ты уже проиграл."(c) |
|||
25.10.2011, 00:18 | #18 (permalink) | ||
|
|||
Новичок
|
Да нет,не сложно.Да и ремонтировать одну вещь, а не две(шкура и дутик)
Пользуюсь лодками из ПВХ с 2005 г. НУ НЕТ ТАМ У МЕНЯ КОНДЕНСАТА. Да и катамаранами занимаюсь 2 года-тоже нет конденсата, ибо в накачаном состоянии она бы внутри баллонов переливалась и булькала На сплавы ездим с друзьями. По 10-20 человек набирается. Ездили или на моей Газели с наёмным водителем(продал после аварии), или нанимаем Газель с удлинённым кузовом. Заброс от 80 до 150 км(а бывает и на Вишеру ездим).По деньгам раскидываем на всех и получается не так уж и дорого(водка с колбасой дороже выходит ) По транцу. Воду не цепляет. Выдвинут далеко для того, чтобы двигатель откидывать можно было. Управлять в принципе нормально. За зиму будет изготовлен пантограф. |
||
25.10.2011, 00:27 | #19 (permalink) | ||
|
|||
Популярный
|
Цитата:
Ну дак всё-таки, если с нуля брать - длинноногий удобней или нет? |
||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Раздел | |||
Покупка, продажа и обмен книг | Культура | |||
железо: выбор, покупка, настройка и решение проблем | Компьютеры и программы |