Справка |
Пользователи |
Календарь |
01.07.2009, 10:10 | #1 (permalink) | |||
|
||||
злыдень
|
Предприниматели начали новую игру с государством
Москва, Июль 01 (Новый Регион, Ольга Радько) – Громкая кампания по снижению цен в крупных торговых сетях, которая стартует с сегодняшнего дня в результате публичной критики премьер-министра Владимира Путина слишком высоких торговых наценок, ни что иное как очередная «игра». Как отмечают эксперты, модель административного давления на розничные цены в России уже практически не работает: государство делает вид, что управляет ценами, а предприниматели – что слушаются чиновников. Показное послушание продавцов не мешает им получать прибыль на монополизированных рынках, пишет «Независимая газета». Аномальный рост цен на продукты питания в России контрастирует с низкой инфляцией – и даже дефляцией – в европейских странах и отражает существенные пороки российского продуктового рынка. Однако административные нагоняи исправить эти дефекты неспособны – считают эксперты. «Кризис заставляет правительство идти на популистские меры на рынке топлива и продовольствия, так как часть электората нуждается в демонстрации активных действий властей по выходу из кризиса. Однако государственное ценообразование отбросит Россию назад и только затянет выход из кризиса», – считает руководитель проекта «Система Главбух» Елена Рахимова. По ее словам, логика действий сетевых компаний вполне понятна – власть публично попросила их о своеобразном участии в социальной политике, и продавцы быстро согласились, заложив планово убыточный продуктовый портфель в свою бизнес-модель. «Административными мерами можно добиться только краткосрочного понижения цен, которое в перспективе обещает еще больший скачок. Альтернативой является организация реальной конкуренции, но использоваться она скорее всего не будет», – считает гендиректор компании «Межрегионгарант» Евгений Потапов. «Основная проблема заключается в дефиците качественных каналов сбыта, в низком уровне развития розничной торговли и как следствие – в низком уровне конкуренции. Эффективно решить такую фундаментальную проблему в краткосрочном периоде, на наш взгляд, не представляется возможным», – считает аналитик компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, искусственные ограничения могут стать причиной снижения темпов развития торговых предприятий, что в конечном итоге негативно отразится на ценообразовании – то есть фактически приведет к прямо противоположному результату. «На конечную стоимость продуктов влияет монополизм крупных торговых сетей, которые диктуют поставщикам условия реализации продукции и таким образом формируют цену на продукцию. При этом административное давление как антиинфляционный инструмент неэффективно – оно дает слишком краткосрочный эффект», – считает консультант департамента компании «2К Аудит – Деловые консультации» Андрей Чернявский. В показном характере игры с ценами может убедиться любой желающий. Так, полки ближайшего к редакции сетевого магазина пестрят яркими переписанными ценниками – в том числе на традиционно дешевеющие летом соки, огурцы и помидоры. Появился в магазине и весьма дешевый «русский сервелат», по цене около 138 руб. за килограмм, по вкусу больше напоминающий холодец. Однако возмутившее Владимира Путина необычно дорогое мясо ничуть не подешевело: охлажденная свинина стоила вчера от 399 до 449 руб., а говядина – от 389 до 429 руб. за килограмм, отмечает «НГ». Впрочем, не все экономисты считают ситуацию безнадежной. Уровень реальной конкуренции в России находится на достаточно низком уровне. Но было бы ошибочно считать что ситуация остается стабильно плохой. Так, по данным ООН, в прошлом году Россия вошла в десятку стран с самым быстрым прогрессом в области внедрения антимонопольного законодательства. В частности, относительно успешными можно считать действия ФАС на рынке нефтепродуктов. Источник: РИА "Новый Регион" |
|||
03.07.2009, 23:51 | #4 (permalink) | |||
|
||||
мозгоtraher
|
п...дарасы торговые сети демпингуют цены на электронику и тем самым снижают рентабельность ремонта аппаратуры. Как я доволен, что Сателлит разорился! Как они всех кинули! Люди покупали говно, и им же ПДС впаривали аж на 3 года! А теперь их нет - по гарантии обратится некуда. Все ремонты платные. Ещё Эльдорасы остались, но мы и их добьём!
|
|||
05.07.2009, 11:36 | #7 (permalink) | |||
|
||||
злыдень
|
вот нафига мне ремонтированная техника, когда я хочу новую и рабочую?! Чем больше новой техники - тем лучше!
В саттелите покупали колонки с ДВД, два года - полет нормальный... может уже и больше чем два года... цены там были низкие... там же холодильник покупали... полет нормальный! хороший был магазин Саттелит, только не в том районе открыли его... к нему хрне подьедешь.. а не местные о нем вообще не знали... |
|||
05.07.2009, 13:20 | #8 (permalink) | |||
|
||||
мозгоtraher
|
новая-не всегда рабочая. А Сателлитовской техники , наверно треть купленной через наш сервис прошло. Возили откровенную ху...ню. И ещё - откуда ты знаешь, что она неремонтная? Знаешь, что такое предпродажный ремонт???
тихонько, чтоюб никто не слышал, шёпотом - почти ПОЛОВИНА дешёвой техники УЖЕ (!!!) ремонтная... Так то вот... |
|||
06.07.2009, 06:24 | #10 (permalink) | |||
|
||||
FaLLeN AnGeL
|
да видел я в магазине... типа скидки 20 % а на ценнике мелкими буквами написано что мол "товар после ремонта, нет комплектующих и т.д. и т.п.". Вот он предпродажный ремонт
__________________
Истинные дьяволы - внутри нас, вокруг нас и среди нас! |
|||
|
|