Справка |
Пользователи |
Календарь |
09.04.2012, 23:02 | #41 (permalink) | |||
|
||||
сорокот
|
вот нашел дело расмотренное в Ульяновске: Дело № 2-2979/08
....Согласно выписке из реестра жилых и не жилых помещений жилой дом № * по ул. Димитрова находится в муниципальной собственности. Вышеуказанный многоквартирный жилой дом представляет собой крупнопанельный 9-ти этажный дом, введен в эксплуатацию в 1979 году. Таким образом, в судебном заседании установлено, что дом находится в эксплуатации более 28 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не производился ни разу, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. В судебном заседании установлено, что в период с 2001 года имели место неоднократные заявки истцов по поводу необходимости ремонта и замены системы отопления в квартире, неисправности канализации, по вопросу устранения течи в трубах центрального отопления, ремонту кровли по периметру квартиры и балкона. Как установлено Ведомственными строительными нормами ВСН 587-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года № 312), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Из приложения к данному Положению срок эксплуатации до капитального ремонта водопровода и канализации, в том числе трубопроводов холодной воды из труб 15 лет, горячее водоснабжение – трубопровод горячей воды – 15 лет, срок эксплуатации покрытий крыш (кровли) из рулонных материалов (в 3-4 слоя) составляет 10 лет. В силу ст. 14 ЖК РФ, на орган местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно составленному акту 6 ноября 2008 года проверки квартир ** по ул. Димитрова по вопросу протечки мягкой кровли межпанельных швов инженерного оборудования, ремонта балконной плиты. Установлено, что на момент проверки мягкой кровли наблюдаются вздутия, разрывы рулонного ковра, нарушено сопряжение примыкания к вентканалам. Необходимо провести капитальный ремонт мягкой кровли площадью 4530 кв.м. над квартирой 141 на балконной плите нарушено примыкание к стеновой панели и кровельного покрытия. Необходимо произвести капитальный ремонт балконной плиты площадью 10 кв.м.. Квартиры *, * при обследовании межпанельных швов наблюдаются выпадения цементного раствора, необходимо произвести капитальный ремонт площадью 200 кв.м.. В квартирах *, * наблюдаются свищи, хомуты коррозия металла, необходимо произвести капитальный ремонт труб центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения. Данный акт суд принимает во внимание. Согласно ст. 158 ЖК РФ 1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. 2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. 3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. 4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Между тем, обязанность по проведению капитального ремонта дома возникла еще до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005 года), следовательно, правоотношения сторон по капитальному ремонту возникли еще в период действия ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года. По ранее действовавшему законодательству (ст. 141 ЖК РСФСР) с истцов удерживалась плата на капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования. Судом установлено, что до момента передачи дома в управление управляющей компании жильцы дома оплачивали расходы на капитальный ремонт дома. Однако ни администрация г. Ульяновска (наймодатель), ни созданные по ее решению жилищно-коммунальные хозяйства ремонт в доме не производили, хотя плата за него взималась. Вместе с тем, даже согласно ныне действующему жилищному законодательству органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт домов (п.п. 2 п. 1 ст. 165 ЖК РФ). Статьей 16 Закона РФ № 1541-1 от 01.07.1991 года также оговорено, что в случае приватизации гражданами жилых помещений в доме, требующем капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Возникшая ранее обязанность наймодателя по капитальному ремонту дома за ответчиком сохраняется, а правоотношения, возникшие между сторонами, являются длящимися. Расположенные в доме квартиры находятся как в собственности граждан, так и в собственности администрации г. Ульяновска. В отношении жилых помещений, занимаемых гражданами на основании договоров социального найма наймодатель (администрация г. Ульяновска) обязан осуществлять капитальный ремонт жилых помещений, что прямо оговорено в законе (п.п. 3 п. 2 ст. 65 ЖК РФ), то есть в данном случае, уже и после вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ, между администрацией г. Ульяновска и истцами продолжают иметь место договорные отношения, в силу которых мэрия г. Ульяновска должна производить капитальный ремонт. С собственниками жилых помещений в данном доме мэрия г. Ульяновска действительно не состоит в договорных отношениях, однако обязательства по капитальному ремонту дома возникли еще до 01 марта 2005 года, до настоящего момента они не исполнены, а в соответствии с гражданским законодательством обязательства должны исполняться надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым возложить на мэрию г. Ульяновска производство ремонтных работ по замене мягкой кровли и балконной плиты на квартирой * дома * по ул. Димитрова, производство работ по капитальному ремонту систем горячего водоснабжения, центрального отопления, внутренней канализации и межпанельных швов в квартире * дома * по ул. Димитрова.
__________________
"Если ты борешься - ты можешь проиграть. Если ты не борешься - ты уже проиграл."(c) |
|||
09.04.2012, 23:13 | #42 (permalink) | |||
|
||||
сорокот
|
нашел нормы сроков по капремонту :
Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" 5. Капитальный ремонт и реконструкция зданий и объектов 5.1. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех элементов, изношенных, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели рекомендуемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация зданий или объектов: улучшающая планировка, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройства окружающей территории. Перечень работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении 9. 5.2. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства. 5.3. При реконструкции зданий (объектов), исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования, помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться: - изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка; - повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных); - улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий. При реконструкции объектов коммунального и социально - культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объектов, взамен ликвидируемых. 5.4. Составление пятилетних и годовых планов капитального ремонта и реконструкции должно производиться в порядке, определенном Методическими рекомендациями Госплана СССР к разработке Государственного плана экономического и социального развития СССР, на основании данных о потребности в капитальном ремонте и реконструкции. При планировании и осуществлении реконструкции зданий и объектов их выбытие и ввод в эксплуатацию должны учитываться в соответствующих натуральных и стоимостных показателях до и после реконструкции. Балансовая стоимость реконструированных зданий и объектов должна определяться как сумма произведенных затрат на их реконструкцию и восстановительной стоимости сохраняемых частей (элементов), включая оборудование. Результаты проведенных ремонтов или реконструкции должны отражаться в техническом паспорте здания (объекта). 5.5. В городах с застройкой, включающей значительное число зданий и объектов, требующих капитального ремонта или реконструкции, следует планировать проведение их групповым методом (независимо от ведомственной подчиненности) с одновременным охватом ремонтными работами групп зданий различного назначения в пределах градостроительного образования (жилого квартала, жилого района и т.д.). 5.6. Планирование сроков начала и окончания капитального ремонта и реконструкции зданий и объектов должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта и реконструкции, разрабатываемых и утвержденных в порядке, установленном органами отраслевого управления. 5.7. Определение стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий (объектов) должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта и реконструкции должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусмотреть накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты. В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и затраты, распределяемый на две части: одну - предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика), и вторую - предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика). За итогом смет должны указываться возвратные суммы - стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта в соответствии с Инструкцией по повторному использованию изделий, оборудования и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве. 5.8. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать: - проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования; - составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещения, замене конструкций, инженерных сетей или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам; - технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции; - разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией. 5.9. Утверждение и переутверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию должно осуществляться: - для зданий и объектов, находящихся в ведении исполкомов местных Советов народных депутатов или на правах личной собственности соответствующими исполкомами или подведомственными им органами управления; - для зданий или объектов, находящихся в ведении организаций и предприятий - руководителями этих организаций и предприятий; - для зданий и объектов, принадлежащих кооперативным, профсоюзным и иным общественным организациям - правлениями соответствующих организаций; - для зданий и объектов, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам - собранием членов (уполномоченных членов) кооперативов. 5.10. Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. Устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов. 5.11. Эффективность капитального ремонта и реконструкции зданий или объектов должна определяться сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов, а при реконструкции также в увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности и т.п. Социальные результаты должны выражаться в улучшении жилищных условий населения, условий работы обслуживающего персонала, повышении качества и увеличении объема услуг. 5.12. Исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства, ведомства, имеющие в своем ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилой фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонту и реконструкции. 5.13. Выполнение капитального ремонта и реконструкции должно производиться с соблюдением действующих правил организации, производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил охраны труда и противопожарной безопасности. 5.14. Организационные формы управления ремонтно-строительным производством, методы планирования производственно-хозяйственной деятельности ремонтно-строительной организации, принципы хозяйственного расчета, формы и методы организации производства, труда, материально-технического обеспечения, учета и отчетности в ремонтно-строительных организациях должны устанавливаться аналогично с капитальным строительством с учетом специфики ремонтно-строительного производства. 5.15. Расчеты за выполненные работы по капитальному ремонту и реконструкции должны осуществляться за полностью законченные и сданные заказчику объекты или комплексы работ, предусмотренные договором подряда и учтенные годовыми планами. Расчеты заказчиков с проектными организациями за разработку проектно-сметной документации должны осуществляться в порядке, предусмотренном Положением о договорах на создание научно-технической продукции. 5.16. Приемка жилых зданий после капитального ремонта и реконструкции производится в порядке, установленном Правилами приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и аналогичными правилами по приемке объектов коммунального и социально-культурного назначения. Приложение 2 Рекомендованное Цитата:
Примечания. 1. Знаком <*> отмечены элементы, не подлежащие замене на протяжении всего периода использования зданий по назначению. 2. При тяжелых условиях эксплуатации помещений основного функционального назначения зданий и объектов коммунального и социально-культурного назначения показатели гр. 3 могут сокращаться до 25% при соответствующих технико-экономических обоснованиях.
__________________
"Если ты борешься - ты можешь проиграть. Если ты не борешься - ты уже проиграл."(c) |
|||
|
|